FacebookGoogleEmailRSS

Индия без плана. Новая мечта: жить в Муннаре.

Когда мы проехали Кочи и свернули на запад, было уже темно, дорога пошла сумасшедшим серпантином и мы с подругой неустанно боролись с приступами тошноты. Но, при этом, даже ночью удалось заметить существенное отличие в уровне жизни местного населения — дороги чище, магазины опрятнее, рестораны не вызывают отвращения, даже придорожные. Заметив несколько крестов и огромный магазин с лакированными гробами, пришел и ответ на вопрос — католическое влияния европейских колонистов сделали своё дело.
Доехав до места, назойливый таксист начал нас пристраивать в какие то дрянные лачуги, на что получил по полной. Мы пошли пешком выбирать себе ночлег, но время было позднее, все уже спали, поэтому, пришлось согласится на жутковатый люкс за 2 200 рупий, что объясняется еще и тем, что сейчас пик сезона и индусов действительно много.
Мунар
Приезд решено было отметить второй бутылкой белого вина, привезенной с берега. Бутылка оказалась с пробкой, естественно, штопора не оказалось и пришлось разбудить работников столовки, растянувшихся на матрасах той же столовки. Сначала они долго смотрели на нас в недоумении, потом, самый догадливый схватил бутылку и побежал в кухню, за ним двинулось еще человек 7. Белые женщины ночью с бутылкой вина в подобном месте. Это, все таки, событие. Простояв в нервном ожидании несколько минут мы решили проверить как идут дела и пошли на кухню, где пред нами предстала следующая картина: в кругу зрителей один парень пытался выковырять пробку прибором для чистки картошки, нас разразил смех. Мы отогнали парня, взяли штырь и продавили пробку внутрь под всеобщие возгласы облегчения. Поблагодарив парней за их неустанные труды стаканом КРАСНОГО, СНОВА КРАСНОГО вина, мы пошли к себе, отхлебнули пару глотков этой гадости и отрубились. Есть определенная интрига в том, что приезжаешь в место назначения ночью — она сохраняется до утра, ты не знаешь, что ты завтра увидишь вокруг. Ты пытаешься догадаться по воздуху, ветру, запахам и звукам куда же ты попал, но только через 8 часов, открыв глаза и выглянув в окно ты понимаешь где ты…
И, как только я открыла глаза, я выглянула в окно: величественные холмы, над которыми зависла влажная дымка после ночного дождя, только появившееся свежее солнце, буйство зелени и ни одного желтого песчаного пятна — это настоящие тропики.

Первое что мы сделали — поменяли нашу сонную гостиницу на номер в огромном комплексе на самом пике горы. После — отправились на экскурсию, которую нам обещал устроить наш таксер, который оказался одним из самых неприятных представителей своей нации: парень прокатил нас по стандартному набору достопримечательностей, которые находились совсем рядом с городом. Но, это конечно далеко н все, Муннар это не город, это целый мир бесконечных чайных плантаций, скалистых гор, водопадов, тропических лесов, национальных парков и сумасшедшей по своей красоте лугам, озерам и рекам. Все это можно увидеть только свободно перемещаясь в пределах территории 40-45 км. Варианты: рикша, такси, байк.
Мунар

Итак, наш таксер показал нам парк слонов — весьма печальное зрелище: шесть несчастных слоников возят туда-сюда раскормленных индусов за маленький лукошик ананасов, вот и весь аттракцион (помимо прочего, вам придется отстоять огромную очередь). Мы купили по глупости билеты, но отказались от этой затеи и поехали дальше. Вскоре мы остановились и пошли пешком, под громкое возмущение водителя, но нельзя, НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРОПУСКАТЬ ЭТО ВСЮ КРАСОТУ, которая нас окружала, хотелось фотографировать каждый чайный куст, каждый идеально ровный и сочно-зеленый холм, каждую индуску обрывающую листики чая. Таким способом мы добрались до следующего места — искусственного озеро и дамбы. Что вам сказать, я видела много озер Европы, но то, что я увидела, все же, поразило меня своей красотой, так как оно соединяло в себе торжественность и несколько гордую красоту европейских горных озер и мягкую, нежную и вязкую атмосферу джунглей.

По дороге обратно, мы снова предприняли попытку ворваться вглубь чайных плантаций, но наш скандальный водитель снова открыл рот и мы решили от него избавиться. Посетив последнее запланированное им место — музей чая (в принципе смотреть нечего, особенно вызвал недоумение старый телеграф и какие то сундуки) мы отпустили водилу от греха подальше и тут же свернули на дорогу с надписью «частная собственность». Мы шли и шли по дороге вверх мимо чайных плантаций, изумительных аккуратных садов, и утопающих в зелени и цветах домиков. После, мы пошли по направлению к городу, у нас был только один день, один солнечный день, а так многое еще хотелось увидеть, и, хоть оставалось 2 часа до заката, мы рванули на рикше к водопадам Лукум, 26 км от города. На этот раз нам повезло с водилой: парень чувствовал наше любопытство и потребность углубиться в чащу, подальше от дороги и прикоснуться к этой красоте непосредственно и он останавливал каждый раз, когда я хваталась за фотоаппарат.

Мы увидели величественную гору Слон, гордо вздымающуюся над джунглями и блестевшую своими ручьями в лучах заходящего солнца, редких черных обезьян с огромными клыками, местные деревни, вокруг домов которых местные заботливо высаживали цветы и растения, часто растущие деревья с ярко алыми огромными цветами на фоне томительной зелени, и, самое приятное, за всю дорогу — ни одного туриста. Водопад, как и сама дорога, стоили дальнего пути (все фотографии этого путешествия я выложу по возвращении). На обратном пути, неожиданно опустился густой-густой туман, из-за чего и без того восхитительный пейзаж приобрел оттенок сказочности и мистики. Эх, родные, думаю моего красноречия не хватит, чтобы достойно выразить свое безграничное восхищение местностью. Преодолев перевал мы вырвались из тумана и смогли лицезреть последние лучи солнца окаймленных тучами и облаками, которые тоже окрасились в пурпурный цвет. Напоследок, водила остановил возле вывески «частная собственность» и приподнял мне колючую проволоку, что б я могла вдоволь фотографировать на плантации. Вернулись в город уже затемно, оставили рикше хорошие чаевые, за понимание и содействие))).
Мунар
Серьезно, уезжать не хотелось, место меня очаровало и завладело мной, а в таких случаях, как показывает жизненная практика — я скоро возвращаюсь)). Там же, я решила, что смысла ехать обратно на юг нет и меня потянуло в Хампи, сутки пути от Муннара, поэтому, спустившись на следующий день с подругой до Кочи, мы попрощались. Я осталась в Кочи ждать свой поезд Кочи-Бангалор, чтобы на следующее утро из Бангалора поехать на автобусе или машине в Хампи, затерянный город…