FacebookGoogleEmailRSS

Индия без плана, день второй. Безалкогольный новый год и затерянные храмы Гирнара.

Проехав пять часов в машине без кондиционера (момент важный: разница в цене 1500 рупий) из Ахмедабада до Джунадагха, мы остановились в сумасшедшем по Индийским меркам «резорте» с соответствующей ценой — 4000 рупий. На следующий день запланирован поход в горные храмы Гирнара, а сегодня, 23 октября, Дивали, индийский новый год. Как празднуют индусы: так как употребление алкоголя в этом штате запрещено законом, население отводит душу взрывая всю ночь петарды и дешевые феерверки, от чего у нас было впечатление, что мы под обстрелом. Индус с пиротехникой — опасный персонаж, по этому не удивляйтесь, если петарды летят вам под ноги — народ веселится.

Мы также предприняли попытку найти ресторан в городе, но пяти минут хватило, что бы понять: этот город совсем индийский, переполненные улицы, шумы и крики, транспорт всех мастей, даже для меня, привыкшей ко всему подобному, это оказалось чрезчур. Ни одного ресторана мы не нашли и быстро вернулись в наш «резорт».
Индия, храмы Гирнара

Кроме рассказов знакомых, о Гирнаре мы ничего не знали, наверное именно по этому и поехали. Сайты на английском оказались более информативны и мы узнали следующее: нам предстоял подъем в 10 000 ступеней на священые холмы Гирнара и занимает этот поход 5-6 часов в одну сторону. У меня был опыт подобных путешествий по Гималаям и тогда я усвоила одно правило, которое сработало и в данном случае: не нужно узнавать в подробностях о плане путешествия по горным тропам Индии, так как, скорее всего, если вы будете знать все — вы просто туда не поедете)))

Но, у нас выбора уже не оставалось и, пережив ночь петард, в 7 утра мы двинулись в путь. Начали восхождение примерно около 8 утра: длинная змейка тропы через джунгли убегала вверх к высоким скалам. Тут сразу замечу — регион редко посещается туристами, за два дня мы не встретили ни одного белого туриста, соответственно, по пути наверх нам приходилось бесчисленное количество раз отвечать на два вопроса, которые знают все индусы: от куда вы и как вас зовут, дальше разговор не идет, на этом словарный запас исчерпан, а также фотографироваться со всеми подряд и фотографировать: белая обезьяна в таком отдаленном уголке для индусов — настоящая удача))
Из интересного, что нам попалось по пути: индусы- трансвеститы, сшибающие нагло бабло со всех подряд (нас правда испугались), стаи лемуров и красиво парящие горные орлы, а также неотъемлимые атрибуты современной Индии: лавки с водой, рисом и печеньками, горы мусора вдоль всего подъема и, конечно, отсутствие туалетов.

Пройдя примерно две третьи пути, мы обнаружили храмовый комплекс и я не преувеличу, если скажу, что это один из самых больших, а, главное, красивейщих древних религиозных памятников, которые я видела в Индии. Там я поняла, что ведро пота пролито не зря: точеные фрески, искусной работы фасады, разноцветная мозаика и десятки куполов, вычурных крыш, тысячи скульптур людей, богов, богинь и демонов разных размеров и в различных позах. Что привлекает помимо прочего — храмы красивы не только снаружи, но и внутри — своды потолков украшают выточенные из камня орнаменты и узоры, работы настолько тонкой, что напоминают кружева, и все это дополняют, снова таки, фигурки богов и полу-погов индуистской мифологии. Храмы относятся к разным эпохам, это очевидно, но это не портит общее впечатление, как не портит и топорная работа современных индусов по реставрации этих памятников.
Для того, что бы фотографировать фасады от нас потребовали купить разрешение за 100 рупий. Похоже, что мы единственные кто купил этот пермишн. Но, нам не жалко — а для людей такое событие, все важно спрашивали у нас эту розовую бумажку и долго в нее пялились, а нас такая нелепость прилично забавляла.

Осмотр занял примерно час, после чего мы двинулись дальше на пик горы, к основному храму, а когда выбрались — поняли что это не конец — перед нами стоял еще один острый пик, на верхушке которого возвышался еще один храм. Конечно, нас насторожило, что храм был обшит вагонкой, особенно после увиденного компекса. Поэтому, я удовлетворилась красивой фотографией, а моя подруга решила все же перепроверить: ступеньки убегали вниз и снова вверх.
Индия, храмы Гирнара

Я осталась ее ждать на пике, выбравшись на высокий камень, что б там меня не могли достать индусы и созерцала красоты долины полностью покрытой джунглями и летающими орлами.
Неугомонный старый садху, который сидел недалеко от моего камня вдруг начал возмущаться и требовать что б я спустилась, я отмахнулась и осталась на месте. Минут через пять, сменив гнев на милость, садху предложил мне покурить с ним. Подумав, что нельзя отказывать святому человеку, я спустилась к нему на небольшую площадку со статуей божества прямо над пропастью. Ответив на два стандартных индийских вопроса и угостив садху сигаретой, мы закурили продолжая созерцать виды. Минут через пять возле платформы, где пролегал основной маршрут случилась пробка, так как скопилась толпа индусов жаждущих повтыкать на белую женщину с садху.
Индия, храмы Гирнара

Вскоре вернулась подруга, сказав что я ничего не пропустила и делать там нечего: в обшитом фанерой храме стоит божество, посмотреть которое ломится толпа народу, причем впускают через одну дверь и сразу выпихивают через другую, что б не задерживались. В этот момент было уже 13.30 и мы со спокойной душой двинулись вниз, шли быстро, ноги гудели, коленки дрожали. Спуск вниз занял примерно полтора часа. Внизу мы попытались впихнуть в лангуров еще пачку печенья, но те категорически не хотели, восседая в куче орешков, сладостей, кусочков хлеба и таких же недоеденных печенек.
Индия, храмы Гирнара

Перед возвращением в Ахмедабад мы заехали еще раз в Джунадагх — там меня привлекла величественная древняя стена по видимому какой то старой крепости. Оказалось, что фортификационный комлекс просто огромен, с древними сооружениями внутри, но крайне опечалило то состояние в котором это все находилось — под стенами люди строили жилища, растаскивая камни, замки внутри были разрушены и превращены в мусорки, причем разрушения были вызваны не временем, а к сожалению, отношением индусов к такому уникальному историческому памятнику. Описание истории этого места практически отсутствует, лишь несколько слов от таких же путешественников как и мы на англоизычных сайтах. Нам не дали возможности рассмотреть все в деталях — через минут пять нас окружила толпа из порядка 20 молодых людей которые не отставали от нас ни на минуту, и нам пришлось ретироваться.

И вот вывод: стоит ли ехать в Гирнар? Ответ: да, еще как стоит, особенно тем, кого интересуют места в которых нет туризма в принципе. Красивые храмы, в которых вы побываете, не только поразят вас своей красотой и уникальностью, но и будут тешить самолюбие именно путешественника, а не туриста. И если вдруг вы испытываете недостаток внимания окружающих — там вы ощутите себя местной супер звездой, это я вам гарантирую)))
А мы, изрядно уставшие, но преисполненные удовлетворения от поездки, складываем свои дрожащие от физической нагрузки конечности в машину и на ночь глядя мчимся обратно в Ахмедабад…
Индия, храмы Гирнара

Завтра в программе по Ахмедабаду: отсутствие программы, но огромное желание увидеть что-то интересное)))))

CyberChimps
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов